Согласно российскому законодательству для производства и импорта товаров в большинстве случаев требуется разрешительный документ, подтверждающий безопасность продукции. Есть несколько разновидностей разрешительных документов, но в данной статье речь пойдет о сертификате соответствия.
Сертификат — это вид разрешительного документа, констатирующий соответствие продукции нормативам, указанным в Тех. Регламенте. Простыми словами, это гарантия, что сертифицируемый товар безопасен при применении/эксплуатации. Одного списка товаров, на которые требуется оформить сертификат, нет. В каждом регламенте есть сведения на какие товары и какой вид документа нужно оформить.
Как оформить сертификат соответствия технических регламентов таможенного союза?
Следует сказать, что подать заявку может только зарегистрированная территории ЕАЭС компания. Зарубежная фирма, а также ее представительство не может оформить документ, только при заключении договора уполномоченного изготовителя. Максимальный срок действия документа составляет не более 5 лет.
При серийной сертификации товаров на период более 1 года, как для российского производства, так и для зарубежной продукции, требуется обязательное прохождение инспекционного контроля. Также есть схемы сертификации, предназначенные для партии.
Алгоритм оформления:
- Направление перечня и описания продукции в центр по сертификации;
- Расчёт стоимости, сроков оформления;
- Сбор документации;
- Анализ документации, консультация эксперта;
- Согласования с заказчиком заявления, макета будущего сертификата соответствия;
- Регистрация заявления во ФГИС;
- Оформление, регистрация сертификата в едином реестре и предоставление готового документа;
- Нанесение знака ЕАС.
- Испытания типового образца;
Готовый документ имеет не менее четырех степеней защиты, но что более значимо – вносится в единый электронный реестр https://fsa.gov.ru/. Именно в данном реестре проверяют на подлинность и достоверность выданный документ.